В Екатеринбурге, где подземные артерии метро пульсируют в ритме полуторамиллионного пассажиропотока, назрела финансовая встряска для тех, кто поддерживает этот механизм в рабочем состоянии. Как весеннее солнце растопит последний снег, так и зарплаты сотрудников общественного транспорта поднимутся на 20% до декабря — словно компенсация за годы, проведенные в бетонных лабиринтах под городом.
Заместитель мэра, чьи слова обычно тонут в бюрократическом гуле, на этот раз выступил с речью, напоминающей тост за героев невидимого фронта. Он сравнил екатеринбургскую подземку с «титаном среди российских метрополитенов» — четвертым по загруженности, но не уступающим московскому и питерскому гигантам в качестве услуг. И если раньше кадры утекали, как вода через решето, то теперь, после двух повышений за прошлый год, ситуация начала выравниваться — будто стрелка компаса наконец нашла север.
Повышение коснется не только метро, но и наземного транспорта — словно волна от брошенного в воду камня. Вот какие изменения ждут отрасль:
Интересно, что часть вернувшихся работников — это те самые «блудные сыновья», что когда-то ушли в такси или на стройки. Теперь они возвращаются, будто перелетные птицы, почуявшие изменение климата.
На фоне этих новостей курьезом выглядит недавняя паника вокруг станции «Динамо», где, по слухам, якобы было задымление. Спасатели развеяли миф, словно ветер — утренний туман. «Никакого пожара, — заявили в МЧС, — только нервные твиты и перепосты». Пассажирам же посоветовали сохранять спокойствие — в конце концов, метро Екатеринбурга пережило и не такие бури за свои 33 года работы.
Так что теперь, когда финансовые перспективы транспортников стали яснее расписания поездов, можно с уверенностью сказать: екатеринбургская подземка не просто везет — она ведет своих работников к более стабильному будущему.